Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Александровка
муниципального образования Ейский район
Сведения о специально – оборудованных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ оборудованы групповые помещения и кабинеты для организации образовательной деятельности: 7 групповых ячеек с отдельными спальнями. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный зал (физкультурный) стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование. Для проведения физкультурных занятий имеются мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Кабинет учителя — логопеда, развивающая предметно-пространственная среда которого организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР. Кабинет имеет следующие центры деятельности: речевой центр (настенное зеркало с дополнительным освещением, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д. Здесь же находится рабочий планшет с профилями звуков. Кассы букв, слогов, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры; имеются наборы предметных, сюжетных картинок, соответствующих изучаемым звукам. Серии картинок С. С. Большаковой «Работа логопеда с дошкольниками» для отработки слоговой структуры слов. В ходе занятия использую размещенное на центральной стене наглядное пособие «Звуковые домики», для определения и характеристики звуков, их автоматизации и дифференциации. Наглядное пособие «Паровозик» служит для определения количества слогов в слове; центр моторного развития и речевого дыхания, где размещаются ящички с материалом для развития мелкой моторики пальцев рук; центр методического сопровождения. В этом центре находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам; информативный центр для педагогов и родителей находится в раздевалке логопедической группы. Представлен стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми решать различные коррекционные задачи.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в учреждении предназначены и оборудованы: спортивная площадка, спортивный зал и спортивные уголки в групповых помещениях. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется. Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
В учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При поступлении ребенка — инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОУ приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы, используются специальные технические средства обучения.
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг. Так же можно позвонить по тел.: 8(86132)94-346. МБДОУ ДС № 21 с.Александровка МО Ейский район собственной парковки не имеет.
О специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня учреждения.
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение безопасности: обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное время сотрудником специализированной охраны . В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре — ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, наружным видеонаблюдением. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Медицинский блок: в состав медицинского блока входят медицинский кабинет.Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Ейска и медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения. Для определения дальнейшей программы обучения в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья родители с детьми направляются на дальнейшее обследование в ППК.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база учреждения оснащена: выходом в Интернет, электронной почтой; разработан и действует сайт учреждения.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Паспорт доступности